27.02.2017

«Эволюция» символов веры

Автор: Администратор

Прообраз символа веры нам дает Ап.павел в 1Кор.15:3-7:

«Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам»

Следующим известным символом веры является «Староримский символ веры»:

Верую в Бога Отца, Всемогущего;
и во Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Господа нашего;
рожденного от Духа Святого от Марии девы,
распятого при Понтии Пилате и погребенного,

воскресшего в третий день из мертвых,
вознесшегося на небеса,
сидящего одесную Отца,
откуда Он придет судить живых и мертвых;

И в Духа Святого;
в Церковь Святую,
в отпущение грехов,
в воскресение тела
в жизнь вечную.

Это, можно считать «расширенной» версией, но и она не противоречит Св.Писанию. Из «Староримского» происходит так называемый «Апостольский символ веры»:

И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мертвых.

Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь

Здесь уже появляется интересное дополнение, о котором евангелисты прямо не говорят: «сошел в ад»..

Далее, мы имеем «Никейский Символ веры» (325 год):

Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого.

И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рождённого от Отца, Единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого [а именно Сына] всё произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых.

И в Святого Духа.
А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошёл из несущего, или утверждающих, что Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем — таковых анафематствует кафолическая церковь. Аминь

и утвержденный Вторым Вселенским Собором в 381 году, «Никео-Цареградский Символ веры», который включает 12 членов:

в Бога-Отца, Вседержителя и Творца (1-й член);
в Иисуса Христа — единосущного Бога-Сына, предвечно рождаемого от Бога-Отца, который воплотился от Девы Марии и Святого Духа, умер за людей на кресте при Понтии Пилате и воскрес в третий день, вознёсся на небеса и имеет славу, равную славе Бога-Отца, который придет второй раз, чтобы судить живых и мертвых и воцарится вовеки;
в дающего жизнь Святого Духа, говорившего через пророков (8-й член);
в единую Святую Соборную (Кафолическую) Апостольскую Церковь (9-й член)

в очищающее от грехов крещение, совершаемое лишь единожды (10-й член);
во всеобщее воскресение мертвых (11-й член) и новую вечную жизнь (12-й член).

Тут мы уже видим сформировавшийся догмат о «троице», которого нет в прежних редакциях, но здесь уже не упоминается о сошествии в ад.

Сохранить

Сохранить