В ночь, когда Иисус был предан, Он преломил хлеб
Продолжая читать Новый Завет, давайте обратимся к первому Посланию Коринфянам, главе 11, одному из самых острых отрывков в Писании. Слова, записанные в стихах 24-26, навечно запечатлены в нашем сознании через послушное исполнение наказа: преломлять хлеб и пить вино в память о нашем отсутствующем Господе: «Сие есть тело Мое за вас ломимое… сия чаша есть новый завет в Моей крови… в Мое воспоминание». Эти слова возвращают нас к страдающему Спасителю, отображая в нашем сознании различные образы. В глазах многих из нас предстает картинка нашего Господа, висящего на столбе, избитого и в мучительной агонии, возможно, потому что мы ассоциируем физическую боль со страданием. Но только ли так страдал Христос?
Кажется, что апостол Павел, здесь, в Послании Коринфянам, имеет в виду что-то другое, когда он приводит эти знакомые слова, добавляя в стихе 23: «Господь Иисус в ту ночь, когда предан был, взял хлеб». Зачем начинать, говоря о предательстве? Зачем вообще о нем упоминать? Какой смысл Павел хочет довести до нас и до экклесии в Коринфе? Давайте вернемся и восстановим картину, на которую ссылается Павел.
Когда они сидели за столом, и Господь Иисус устроил это великолепное празднество, которое мы тоже вскоре разделим, мысли Иисуса были полны тем, что, как Он знал, случится в недалеком будущем и о предстоящем страдании. Его ученики, с другой стороны, не ведали об этом, не осознавали того, что Иисусу суждено было вскоре умереть. Их мысли были заняты еврейской пасхой, празднуемой вокруг. Никто из них не имел ни малейшего представления о том, что вскоре должно было случиться.
Иисус показывает им символическое значение хлеба и вина, и Лука 22:21 тут же фиксирует слова Иисуса: «И вот, рука предающего меня со Мною за столом», Ученики оглядывались друг на друга, недоумевая, кто бы это мог быть. Подумать только: при первом преломлении хлеба один из них, сидя за трапезой, должен был предать Своего Господа. Сравнивая Послания, можно придти к выводу, что вероятнее всего Иуда уходит перед тем, как начинается праздник, что записано в Евангелии от Иоанна, главе 13, где Иисус говорит Иуде (стих 27): «Что ты делаешь, делай быстрее». В Евангелии от Матфея, главе 26, после провозглашения Иисусом символов, они (стих 30) «спели гимн» и «поспешили на гору масличную», вероятно, пока еще не давая времени Иуде исчезнуть. Таким образом, здесь подразумевается то, что он, должно быть, ушел раньше.
На самом деле все выглядело мрачнее, что и понимал Иисус, обладая способностью проникнуть в слово пророчества и сердца людей. Вскоре Он скажет Петру (Лука 22:34): «…не пропоет петух дважды, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня». Еще хуже то, что мы читаем в Евангелии от Марка (14:50,51), как «они оставили Его и бежали». После того, как Иуда предал Иисуса, один Петр шел за Ним вдалеке. После того, как Иисус предстал перед судом, трижды Петр отрекается от Своего Господа и, как записано в стихе 72, «второй раз пропел петух, и вспомнил Петр слова Иисуса к нему…». Когда вам один на один приходится иметь дело с властями, и предстоящую физическую боль; и все это в добавление к тому, что всю свою жизнь он знал, что этот момент наступит. Это длительное психологическое страдание и выдержка предстают перед нами для нашего лучшего понимания их важности и извлечения уроков. Но Иисус не был одинок, Бог был с Ним (так и с нами всегда Всемогущий, даже когда нам одним приходится бороться с обстоятельствами, испытывая большое психологическое и физическое страдание).
В первом Послании Коринфянам, глава 11, мы можем видеть, что Павел пытался передать нам, возвращая нас к измене той темной ночью. В стихе 28 он говорит: «Да испытывает себя человек». Он просит нас поразмышлять над этими вещами: предаем ли, отрекаемся ли или оставляем ли мы нашего Господа? Нам тут же хочется ответить: Никогда! Но не Петр ли сказал в Евангелии от Луки 22:33: «Господь, я согласен идти с Тобой, как в тюрьму, таки на смерть», и посмотрите, что он в последствии сделал!
Давайте задумаемся над примером Петра, потому что в те времена, когда мы тоже не будем соответствовать уровню, поставленному перед нами, мы бы хотели инстинктивно подражать ему. Когда улеглась пыль, и Иисус вознесся на небеса, Петр вспомнил поручение, данное ему Иисусом. Евангелие от Луки 22:32 констатирует: «…укрепи братьев твоих». Это указание было дано Петру перед его отречением от Христа. Евангелие от Иоанна 21:15-17 трижды фиксирует необходимость подкармливать стадо, как и просил его Иисус после своего воскресения. Петр никогда не забывал эти слова и провел остаток своей жизни (что подтверждают его послания), делая в точности то, о чем просил его Иисус. Иуда, напротив, ушел и повесился. А Петр, несомненно, ошарашенный своим явным проступком, взял себя в руки и продолжил борьбу.
Закаленный хрупкостью плоти, что есть у всех нас, Петр предстает перед нами, как прекрасный образец поучительного желания всецело служить нашему Господу. Надежная помощь для нас, когда мы смотрим на свои собственные ошибки. Получите поддержку, говорит нам Петр через свои два послания, не сдавайтесь. В первом Послании мы почти можем ощущать, как он кладет свою руку на наше плечо. В первой главе, стих 2, он напоминает нам, что мы «избранные»; в стихах 3,4, что у нас есть место «забронированное на небесах»; в стихах 11,12, что писание появилось ради нашего блага, и, конечно, Петр признает в стихе 6, что будут трудности. После напоминания нам, что было для нас сделано, его наставление изменяется, когда в стихе 13 он говорит нам: «Препояшьте чресла», поднимайтесь, он призывает нас продолжать борьбу. У вас могут быть проблемы, он говорит, но посмотрите, что для вас было сделано и что будет сделано, так что не падайте духом.
Последняя проповедь Петра наступает в его втором Послании (3:13), когда он говорит о новых небесах и новой земле, на которых обитает праведность. Он уверен, что придет удивительный век спокойствия на земле, когда люди будут вместе, прославляя Божие имя. В свете этого прекрасного факта он говорит нам в стихе 41: «Возлюбленные (почувствуйте руку на плече), ожидая сего, будьте усердными, чтобы явиться перед Ним в спокойствии, не оскверненными и непорочными».
Как и Петр, мы стараемся быть такими, и через понимание знамений времени можем видеть понимание мира, движущегося к великому дню Всемогущего Бога. Евреи вернулись на свою землю, и с каждым днем все больше и больше евреи являются шипом в теле для народов земли. Насилие наполнило землю, у человека по большому счету не хватает времени для Бога, растет число землетрясений, голода и войн. Во втором Послании Тимофею 4:6 апостол Павел говорит: «Близко время моего ухода», и, братья и сестры, время нашего ухода к судному трону Христа тоже рядом. В стихе 7 он продолжает: «Я хорошо боролся… веру сохранил». Мы все еще боремся и храним веру, и, как продолжает стих 8, «с этого времени… готовится мне венец праведности, который Господь, праведный судия, даст нам в тот день, всем возлюбившим явление Его».
Апостол Павел в Послании Коринфянам знал, что наши мысли уйдут на место распятия (Calvary?), когда он описывает символы нашего отсутствующего Господа. Он также хотел, чтобы мы почувствовали предательство, чтобы (1 Коринфянам 11:31) «мы осудили себя» и предстали неоскверненными и непорочными в тот радостный день через благоволение и милосердие Отца, а наши непрерывные старания изо всех сил служить Ему до конца.
— Брат Рекс Сандерс