Псалом 107
Псалом 107 можно рассматривать как составной. Он состоит из частей, взятых из других Псалмов – 56 и 59. Кажется вероятным, что он говорит о времени, когда Давид расширил и укрепил свое царство победами над Едомом, Моавом и филистимлянами.
Эти новые границы царства включали все земли, которые были обещаны потомству Авраамову (Бытие 15:18). В этой замечательной главе Бог предвозвестил Аврааму, что отныне он, Авраам, будет принадлежать Богу, а Бог – Аврааму. В качестве знамения этой внушающей благоговение истины слава Господня прошла в дыме и в пламени огня между рассеченными частями жертвенных животных. Это было в соответствии с процедурой заключения завета, существовавшей в те дни. Как бы то ни было, удивительный факт здесь состоит в том, что завет был заключен как бы одной стороной. Слава Божия прошла между частями животных, но ничего не говорит о том, что подобное было сделано со стороны Авраама. Его роль, и тоже со стороны его потомства, наступила позднее, когда ему и его потомству была дана заповедь обрезания крайней плоти, “и сие будет знамением завета между Мною и вами” (Бытие 17:11).
Очень может быть, что эта слава Господня проявила себя наподобие столпов огненного и облачного, которые принесли семени Аврааму свободу от Египетского рабства. Это был тот же всепоглощающий огонь небесного величия, который низвергался с Синая, когда освобожденный народ получил привилегию быть особым народом Божьим. Это было то же самое небесное великолепие, которое созерцал Иезекииль во время, когда народ за отступление от Бога был изгнан со своей земли. Это было то же облако и сияние, которые сделали апостолов немыми на горе преображения, когда они увидели “Сына в Царствии Своем”. Эта будет та “слава Отца”, с которой Иисус придет опять, чтобы воскресить Авраама, Давида и все верное семя Авраамово, которые во Христе – обетованном Семени.
Авраам получил такое видение силы Божьей, что когда пришел в себя, рассеялись все сомнения и колебания – “по чему мне узнать, что я буду владеть ею?” (Бытие 15:8). Видение завета так остро и четко запечатлелось в его памяти, что дало ему необходимый заряд на всю жизнь.
Мы получили то же обетование наследия, но не через нашу праведность или некое требование к Богу, а через новый завет. В этом завете Всемогущий Сам предусмотрел жертву намного лучшую, чем животные, и слава Божия была проявлена в Господе нашем Иисусе Христе. Наш вклад в обетование множеству Авраамову состоит в обрезании наших сердец.
Давид признает в 107 Псалме, что источником его успеха является Господь. “Бог сказал во святилище Своем: восторжествую” (ст.8). Как часто Давид, должно быть, обращался к Господу в молитве во времена скорби и отчаяния. Сильная рука Господня проявила себя в подчинении ему его врагов, что свидетельствует, что его молитвы были услышаны и отвечены. Но это не означало, что Давид мог позволить себе почить на лаврах. Он установил гарнизоны по всей земле, и ему не раз приходилось вступать в бой с врагами то в одной части страны, то в другой для защиты своих территорий. Здесь урок для нас – всегда искать Бога и доводить до Него наши проблемы и беды, прося Его водительства в наших жизнях.
Уверенность Давида в помощи Божьей основывалась на том, что в прошлом Бог сделал обетования отцам, и Давид знал, что слова Божии обязательно будут исполнены. Разве не Бог сказал, что “пятеро из вас прогонят сто… и падут враги ваши пред вами от меча” (Левит 26:8)? Разве не Бог обещал, что все враги Давида будут уничтожены? Точно также Бог говорит и нам. И залог – верность Своему слову. Мы можем строить наши жизни на Его слове, которое донесли до нас вдохновенные и святые человеки Божии и Иисус Христос – “Слово, ставшее плотью” – который есть “Путь и Истина и Жизнь”, и через которого мы больше, чем победители.
Один из прежних лидеров – Иисус Навин – высказал Израилю эту же истину. “Вы видели все, что сделал Господь, Бог ваш, пред лицом вашим со всеми сими народами” (Иисус Навин 23:3). Ради народа Божьего египтяне пережили катастрофу, а жители Ханаана были изгнаны со своих земель. Сделано это было для того, чтобы дать возможность народу Авраамову получить свое место под солнцем. Мы удивляемся тому, как происходит передел карты мира сейчас в интересах народа Божьего. Подчас мы чувствуем, что являемся слишком незначительными в небесном плане развертывания событий. Тем не менее, как границы народов были установлены в интересах сынов Израилевых, и затем перекроены в дни жизни Давида, так, несомненно, политические движения современности направляются на благо духовного Израиля. И это является хорошим стимулом для нас.
Руками Иисуса Навина Бог сломил сопротивление народов Ханаанских. Работа по очищению земли, которая еще оставалась в руках других, была удивительно легкой. Так ли мы подходим к нашему служению в Истине? Мы часто опускаем руки, считая, что эта работа требует слишком многого, а у нас нет ресурсов. Такое неверие незаметно у Авраама, Иисуса Навина, Давида. Господь никогда не ожидает от Своих людей невозможного. Наоборот, мы должны быть в полной уверенности, что все задуманное Господом, осуществится, как бы невозможным это ни казалось. “Господь прогнал от вас народы великие и сильные; и пред вами никто не устоял до сего дня. Один из вас прогоняет тысячу; ибо Господь, Бог ваш, Сам сражается за вас, как говорил вам” (Иисус Навин 23:9,10).
Авраам, Иисус Навин и Давид были убеждены, что как Бог прежде был с ними, так Он и совершит Свою работу. “Господь, Бог ваш, Сам прогонит их от вас, и истребит их перед вами, дабы вы получили в наследие землю их, как говорил вам Господь, Бог ваш” (Иисус Навин 23:5).
Разве невозможно, чтобы Бог, приведя нас к Истине, не дал бы нам сильных оснований для веры в Его слово; поместив нас работать в Его винограднике – не дал бы его плодов. Мы знаем, что работа Божия будет доведена до своего завершения, потому что так было прежде, прошлое является доказательством определенности будущего.
Обращаясь к символам – хлебу и вину – мы вспоминаем Иисуса, Сына Давидова. Все, что Он совершил в прошлом, является гарантией нашей великой надежды. Когда Он придет, чтобы взять власть над землей Авраама и Давида и затем над всей нашей планетой, тогда мы можем получить наше наследство – Царство Божие.
— Брат Грэхэм Паркер, Варли