Бог говорит о храме
Во 2-ой книге Паралипоменон, 7-я глава, стихи с 12 по 22 Бог говорит о храме:
12 И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения.
13 Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой,
14 и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их.
15 Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем.
16 И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни.
17 И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил Давид, отец твой, и будешь делать все, что Я повелел тебе, и будешь хранить уставы Мои и законы Мои,
18 то утвержу престол царства твоего, как Я обещал Давиду, отцу твоему, говоря: не прекратится у тебя [муж], владеющий Израилем.
19 Если же вы отступите и оставите уставы Мои и заповеди Мои, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить богам иным и поклоняться им,
20 то Я истреблю [Израиля] с лица земли Моей, которую Я дал им, и храм сей, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего и сделаю его притчею и посмешищем у всех народов.
21 И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо него, ужаснется и скажет: за что поступил так Господь с землею сею и с храмом сим?
22 И скажут: за то, что они оставили Господа, Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и прилепились к богам иным, и поклонялись им, и служили им, — за то Он навел на них все это бедствие.
Здесь очень важно отметить три момента:
- Храм, не место обитания Бога, а только домом молитвы и жертвоприношения.
- Упомянутые неприятности посылаются Богом, а не дьяволом или кем либо еще, по причине грехов (см. Плач.3:31-40).
- Сама по себе молитва, даже в храме, не гарантия прощения грехов и спасения. Гарантия прощения и избавления — обращение от худых путей на пути Божьи. А сам храм, может быть отвергнут от лица Бога и прийти в запустение, если народ оставит Бога.
Спустя время, еврейский народ забыл эти истины и возложил слишком большие надежды на храм, ошибочно полагая, что залог их благополучия — регулярное исполнение ритуалов в Иерусалимском храме. В 586 году до н.э. Иерусалим был захвачен вавилонским царем Навуходоносором, полностью разрушен, а первый Иерусалимский храм бал сожжен. Часть жителей была уничтожена, а часть угнана в вавилонский плен..